Витиеватые перипетии телефонного спама

31 декабря 2012 - Администратор

Не успела уйти в относительное небытие проблема почтового спама, как у населения появилась новая головная боль — телефонный спам. Доходит порой до откровенного абсурда и неэтичности. Например, есть случаи того, как находчивые рекламодатели рассылали людям СМС-сообщения, внизу которых значилась подпись "Мама". Получатели таких сообщений возмущены.


Как пишут местные СМИ, текст SMS гласил примерно следующее: "Дорогая, экономь деньги, звони (далее был указан номер диспетчерской службы), до меня доедешь за 80 рублей. Жду!". Многие жители Ижевска были возмущены рекламным ходом службы такси, считая ее неэтичной. Суть в том, что SMS получили и те жители, у которых уже нет в живых родителей, и даже те, кто воспитывался в детских домах. В результате возмущенные горожане предлагают бойкотировать службу такси, которая решила таким способом повысить свой "рейтинг" и набрать побольше клиентов.


Вообще, согласитесь, массовые СМС-рассылки стали уже достаточно привычным делом. Теперь приходится довольно часто чистить свои мобильники от такого рекламного спама. Но, конечно, порой приходят и весьма интересные сообщения и предложения. И еще одно наблюдение: электронный спам, представляющий из себя электронные письма с "левых" почтовых адресов, все-таки начинает уменьшаться из-за специальной грамотной деятельности почтовых интернет-серверов, а вот спам мобильный типа рекламных SMS, которые вы не ждали и не хотели, увеличивается…


Точной статистики по этому вопросу нет, но общими словами можно сказать примерно так: рекламными рассылками пользуется большинство мобильных операторов. Законна ли такая деятельность операторов, а если незаконна, то как с ней бороться?


Читайте также: Образ идеального покупателя на Западе


Ситуацию комментирует "Правде.Ру" кандидат юридических наук, член Международной ассоциации адвокатов Игорь Васильевич Шмидт:


"По-моему, нельзя считать, что даже рекламная SMS-рассылка — это однозначно плохо, поскольку иногда в ней бывает и полезная информация. Вопрос только в том, в каких случаях и почему она превращается в спам, да и вообще насколько законно использование этой технологии в маркетинговых целях? Ответ на этот вопрос, как выясняется, совсем не столь однозначен, как это может показаться на первый взгляд. Особенность статьи 18 Федерального закона "О рекламе" в том, что недопустимым является распространение сообщений без согласия на их получения абонента или адресата. В законе о рекламе спам, конечно, назван незаконным, однако только в том случае, если распространение рекламы и набор номера идет без участия человека, программными средствами. Однако уже в том случае, когда выборку пользователей связи для рекламной рассылки делает оператор, SMS-рассылка закона уже не нарушает (Постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 31 марта 2009 года номер 15732/08). Очевидно, что в дальнейшем

Рейтинг: 0 Голосов: 0 264 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!